5 апреля 2022 года согласно плану работы Центра компетенций по специальности «Организация питания» прошел областной вебинар на тему: «Внедрение современных методов обучения и IT-технологий на уроках теоретического и производственного обучения». Целевая аудитория: преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения по специальности: 10130300 «Организация питания».
Вебинар провели:
1) Зуев А.В. | Мастер п/о | «Методика CLIL со структурой плана BOPPPS».
CLIL - по факту представляет собой преподавание предмета студентам на языке, который не является для них родным. Предметом изучения может быть все, что угодно.
При планировании методики CLIL, учитывается 4С:
- CONTENT (Содержание) – развитие ЗУН в предметной области; Что я буду преподавать? Чему научаться студенты? Каковы цели обучения? Каковы ожидаемые результаты?
- COMMUNICATION (Общение) – применение иностранного языка в обучении или государственного языка; Какие языковые знания нужны, специализированные слова или фразы или активити для развития языка?
- COGNITION (Познание) – развитие познавательных и мыслительных способностей; Каковы побуждающие вопросы к мышлению, задания для развития мышления и практического навыка?
- CULTUR (Культура) – представление себя как части культуры, осознанности, воспитания. Нахождение себя в других культурах, развивая межкультурное восприятие профессиональной личности.
В преломление к методике CLIL применяется планирование занятия по модели BOPPPS (структура поурочного плана):
- Bridging-in (наведение мостов) - мотивирует, фокусирует внимание, сосредоточиться на том, что произойдет на занятии;
- Objective, outcomes (задача, результат обучения) – объясняет студенту, что должен знать или уметь к концу занятия;
- Pre-assesment (предварительная оценка) – что уже знает и может применить на уроке;
- Participatory learning (активное обучение) – обучающее мероприятие по теме урока;
- Post assesment (пост-ценка или итоговая оценка) – самооценка, самоанализ, достигнут ли результат;
- Summary (подведение итогов/заключение) – рефлексия, закрепление учебного цикла.
На вебинаре, коллегам, были презентованы несколько образцов планирования уроков теоретического и практического обучения по специальности: «Организация питания».
2) Астаубаева Д.А. | Преподаватель специальных дисциплин | «Использование приложения KAHOOT для этапа актуализации знаний на уроках».
Kahoot — это популярная обучающая платформа для проведения викторин, создания тестовых заданий и образовательных игр. С помощью данной платформы можно плодотворно и результативно провести урок, составить тестовые задания для повторения нового материала либо при закреплении нового материала. Платформа Kahoot бывает бесплатной версией и платной. На вебинаре я рассказала о применении бесплатной версии, где можно составлять проверочные тестовые вопросы. Тесты можно красочно и познавательно донести обучающимся.
Игра проходит следующим образом:
- Обучающие устанавливают на смартфон приложение Kahoot.
- Регестрируются в ней.
- При запуске игры вводят пин-код.
- Оказавшись в игре с помощью смартфона, отображают только предложенные ими варианты ответов.
- В конце игры обучающиеся распределяются на подиуме с 1 по 3 места с фейерверками и аплодисментами.
Kahoot - подходит и для соревнований в составе группы или малых групп.
3) Несипбаева А.А. | Преподаватель специальных дисциплин | «Использование инновационных технологий на уроках специальных дисциплин».
Онлайн-доска "Padlet" - один из самых эффективных инструментов, с помощью которого вы или любой желающий можете оставить свою подпись, прикрепить изображение, разместить файл или объявление. Доску можно использовать для общего сбора материалов по определенной теме. Все ресурсы собираются в одном месте и никогда не теряются. Сервис полностью бесплатный, на русском языке и не имеет ограничений по количеству создаваемых страниц и участвующих пользователей.
При помощи сервиса Padlet вы сможете организовать все необходимые материалы для вашего урока в одном месте.
По завершению вебинара коллеги задавали интересующие их вопросы, просили ссылки на данные платформы и делились своими ссылками на обучающие платформы, поделились мнениями, о том какие методики и IT-платформы использовались ими в процессе преподавания. Так как данные платформы широко позволяют применять современные методики донесения учебного материала обучающимся, современны и практичны. Вебинар прошел методически грамотно, коллегиально, дискуссионно. Каждый для себя пополнил методическую копилку инновационными идеями для донесения учебной информации обучающимся для их профессионального становления.


 
	 РУС
												РУС					 ENG
												ENG					 ҚАЗ
												ҚАЗ					 
					
Добавить комментарий